суббота, 8 января 2011 г.

Ездра читает Закон

Неемия 7:73б-8:18

"И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего
дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по
уставу" (8:18)

1. Изучение Библии и прославление (7:73б-8:6)
В 8-ом месяце на празднике кущей людям предписывалось слышать чтение
Божьего слова, и Ездра читал Библию собравшимся от рассвета до заката. Все
слушали внимательно. Когда Ездра прославил Великого Бога, люди воскликнули:
"Аминь", поклонялись и служили Богу. Мы должны изучать Библию с
благоговением и повиновением. Истинное изучение Библии должно вести нас к
служению Великому Богу.

2. Учителя Библии 1:1 (8:7,8)
То, что люди не поняли из слова Бога во время публичного чтения Ездры,
левиты объясняли им лично, 1:1. Когда они поняли, то были тронуты до слёз.

3. Радость пред Господом - подкрепление для нас (8:9-18)
Неемия сказал людям не плакать, а радоваться в Боге. Им было, чему
радоваться, ведь люди поняли слово Бога. Они повиновались закону и
отпраздновали праздник кущей, их радость только увеличивалась.

Молитва: Господь, научи меня служить Тебе и радоваться в Тебе каждый раз,
когда я изучаю Библию. Поставь много учителей Библии 1:1.

Одно слово: Прославляй Великого Бога

Испытай нас, Боже

"И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока..." (1

Фессалоникийцам 5:23)

"Ваш дух... во всей целости..." Великое тайное дело Духа Святого вершится
где-то у нас глубоко внутри, там, куда нам самим вход воспрещен. Прочитайте
138-й псалом. Если перефразировать слова псалмопевца, он говорит: "Ты Бог
утренней зари, Бог вечерних сумерек, Бог горных вершин, Бог морских
глубин... Но, Боже мой, в душе моей есть просторы шире рассветных
горизонтов, есть тьма беспросветнее земных ночей, вершины выше любых гор,
глубины глубже любых морей -- и Ты, Бог всего этого, будь Богом моим. Мне
ни до вершин не подняться, ни в глубины не сойти. Я что-то делаю, и сам не
понимаю почему, мне о чем-то мечтается, но мечты эти не становятся явью...
Боже мой, испытай меня".

Верим ли мы, что Богу наши мысли подвластны там, где они нам никак не
подвластны? "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" -- если эти
слова означают, что она очищает нас только от грехов, осознанных нами, то
да смилуется над нами Бог. Человек, у которого грех заглушил совесть,
скажет, что он вообще за собой никаких грехов не знает. Если мы держимся во
свете, где только и пребывает Бог, наш дух очищается от греха во всей
целостности -- от вершин до глубин. Тот самый Дух, Который давал
животворную силу Иисусу Христу, даст эту силу и духу нашему. И лишь тогда,
когда Бог возводит вокруг нас стену невообразимой святости Духа Святого,
дух, душа и тело наши сохраняются до пришествия Иисуса в безупречной
чистоте, которая не подлежит никакому осуждению в очах Божьих.

А ведь мы совсем не так часто, как следовало бы, размышляем об этих
величайших истинах Божьих.

пятница, 7 января 2011 г.

Стена достроена

Неемия 6:15-7:73а

"Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы,
которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это
дело сделано Богом нашим" (6:16)

1. С помощью нашего Бога (6:15-7:3)
С Божьей помощью стена была полностью построена за 52 дня. Когда враги Бога
и все народы увидели достроенную стену, то устыдились своей гордости и
познали Бога. Неемия поставил честных и богобоязненных людей открывать и
закрывать ворота. Он также назначил служителей в храме и в городе. Таким
образом, духовный порядок был восстановлен среди Божьих людей.

2. Перепись обнаружила врага (7:4-73а)
Во время переписи стало ясно, почему Товия противился Божьей работе, и
почему он не хотел, чтобы Божьи люди были едиными и имели духовный порядок.
Он и его семья не были левитами; они даже не были израильтянами (7:61). Они
приобрел силу и власть своим богатством, но в тот момент, когда духовный
порядок был восстановлен, Товия потерял власть и влияние.

Молитва: Господь, дай нам смелость сделать лидерами духовных людей, а не
тех, кто имеет возможности, деньги или изворотливость.

Одно слово: Будь чист и бойся Бога

А живая ли жертва моя?

"И устроил там Авраам жертвенник... и, связав сына своего Исаака, положил

его на жертвенник..." (Бытие 22:9)

Когда мы размышляем о том, что случилось с Авраамом, нам может показаться,
что в конце концов все, чего хочет от нас Бог, сводится к одному -- к
жертве, т. е. к смерти. А Бог-то хочет не такой жертвы, которая смертью
закончится, а такой, которая со смерти начнется и даст нам возможность
сделать то, что сделал Иисус, то есть принести в жертву жизнь свою.
Неправильно сказать: "Я готов пойти с Тобой на смерть". Правильно будет: "Я
готов сораспяться с Тобой, чтобы принести свою жизнь в жертву Богу". Почему
нам всем кажется, что Бог хочет у нас все поотнимать? Авраама Бог так
думать отучил, потихоньку пытается отучить и нас. Бог никогда не сказал ни
слова о том, что мы должны от чего-то отказаться только потому, что должны
отказаться. Он просит нас отказаться от чего-то ради единственного, что
стоит иметь -- ради жизни с Ним. Дело в том, что нужно ослабить привязь,
которая не пускает нас в жизнь. И как только эта привязь будет ослаблена,
как только мы пойдем на крест вместе с Христом, -- мы сольемся с Богом и
сможем принести Ему в жертву свою жизнь.

Что Богу толку от вашей смерти? Он хочет, чтобы вы были "жертвой живой",
чтобы вы отдали в Его распоряжение все свои силы и способности, которые
прошли через спасение и освящение Христово. Вот что благоугодно Богу.

четверг, 6 января 2011 г.

Близость с Иисусом

"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?" (Иоанна 14:9)

Эти слова сказаны не с упреком и даже не с удивлением -- Иисус хочет, чтобы
Филиппа влекло к Нему. Но нас влечет к кому угодно, только не к Иисусу. До
Пятидесятницы ученики знали, что Христос -- это Тот, Кто дал им власть над
духами бесовскими и власть творить пробуждение (см. Лк. 10:18-20). Они и
тогда были очень близки к Иисусу, но предстояло им стать к Нему еще ближе
-- "Я назвал вас друзьями". На земле дружба -- когда живешь одними мыслями,
одним сердцем и одним духом -- встречается редко. Все, что выпадает на нашу
долю в жизни, выпадает для того, чтобы мы стали как можно ближе к Иисусу
Христу. Мы получаем от Него благословения и знаем Его слово, но знаем ли мы
Его?

Христос сказал: "Лучше для вас, чтобы Я пошел" -- и ушел, чтобы стать еще
ближе. Иисус радуется, когда Его ученик тянется к Нему. И о плоде в Библии
всегда говорится как о видимом результате близости с Иисусом Христом (Ин.
15:1-4).

Как только мы станем по-настоящему близки к Иисусу, мы уже не будем
одиноки, мы не будем страдать от того, что нас никто не понимает: мы сможем
постоянно изливать Ему душу и не бояться, что Он подумает, что мы только и
делаем, что плачемся. Глядя на дитя Божье, которое живет в истинной
близости с Иисусом, мы не будем замечать само это дитя, а заметим лишь, что
в этой душе ничто не мешает Иисусу проявить Себя, потому что Он проник в
самые сокровенные уголки этой души. Единственное впечатление, которое
останется у нас от такого человека, -- это сила, спокойствие, здравомыслие,
которыми наш Господь благословляет тех, кто к Нему истинно близок.

Продолжайте Божье дело

Неемия 6:1-14

"Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти;
дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам" (3)

С Рождеством Христовым!

1. Неемия не остановил строительства (1-4)
Товия, Гешем и Санаваллат были врагами Израиля, им не хотелось, чтобы
возвращающиеся из плена слабые иудеи воспряли духом через восстановление
стены. Они попытались втянуть Неемию в свою политическую игру. Четыре раза
Неемия отказывался от встречи с недоброжелателями, говоря, что слишком
занят на строительстве стены.

2. "Но я тем более укрепил руки мои" (5-9)
Тогда враги пробовали запугать Неемию, распространяя ложные слухи о его
делах и обвиняя пастыря в организации восстания. Они даже доложили об этом
властям. Неемия не испугался. Он молился за укрепление духа и продолжение
работы.

3. Я не буду злоупотреблять домом Божьим (10-14)
Враги послали лжепророка, чтобы предупредить Неемию о грозящей опасности и
предложить укрыться в храме. Они хотели, чтобы Неемия, испугавшись за свою
жизнь, согрешил против Бога и Его храма. Но все планы врагов потерпели
поражение.

Молитва: Господь, помоги мне одержать победу над сатаной, который сеет
сомнение и страх; помоги мне продолжать Твоё дело.

Одно слово: Не оставляй Божью миссию

среда, 5 января 2011 г.

Бойтесь Бога и делайте, что хорошо перед ним

Неемия 5:1-19

"И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить
вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? При этом работы на
стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали, и все слуги мои собирались
туда на работу" (5:9,16)

1. "Нехорошо вы делаете" (1-13)
Когда Неемия услышал ропот народ, то разгневался. В трудное время некоторые
богатые люди притесняли бедных и богатели, в то время как бедняки
становились ещё беднее. Богатые давали взаймы деньги под высокие проценты;
они забирали у бедных землю и даже порабощали их детей в оплату за долги.
Это было не только нехорошо с точки зрения морали, но и незаконно с точки
зрения Божьего закона. Тогда Неемия созвал собрание и предупредил богачей,
что они должны ходить в страхе Божьем и вернуть землю и ростовщические
проценты, которыми они обогатились. Они покаялись и пообещали сделать это.

2. Бескорыстие Неемии (14-19)
Неемия пришёл в Иудею с реальными полномочиями областеначальника. На самом
деле, он мог потребовать от людей высокой зарплаты и множество специальных
привилегий, но Неемия не сделал этого. Он не обзавёлся даже землёй. Он и
его единомышленники пришли строить стену. Неемия полностью посвятил себя
выполнению этой задачи. Каждый день он угощал множество людей за свой счёт.
Неемия делал это, потому что боялся Бога и жил перед Ним.

Молитва: Господь, помоги мне бояться Тебя и делать то, что хорошо в Твоих
глазах.

Одно слово: Бойся Бога и делай то, что хорошо перед Ним

Поклонение

"И поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на

восток; и создал там жертвенник..." (Бытие 12:8)

Поклоняться Богу -- значит отдавать Ему самое лучшее из того, что Он дал
тебе. Будь осторожнее с тем, что у тебя самое лучшее. Как только получаешь
от Бога благословение, возвращай его Ему как дар любви. Найди время, чтобы
поразмышлять об этом благословении вместе с Богом, и обдуманно, поклоняясь
Ему, верни благословение. А если ты будешь что-то копить для себя, то этот
духовный дар засохнет и воссмердит, как манна, которую попытались было
накопить впрок. Бог никогда не позволит тебе что-то духовное копить для
себя, все нужно возвращать Ему, чтобы Он этим даром благословил и других.

Вефиль -- это общение с Богом. Гай -- мир. Авраам поставил шатер между
ними. Чего стоит наша кипучая деятельность для Бога, можно определить по
глубине нашего общения с Ним с глазу на глаз. Тут спешка абсолютно
неуместна. На поклонение Богу времени у нас более чем достаточно. Однако
тихие дни с Богом могут стать для нас и сетью. Шатры нужно ставить там, где
мы всегда сможем уединиться с Богом, хотя иногда в мире бывает очень шумно.
В духовной жизни нет трех разных ступеней: поклонение отдельно, ожидание
Бога отдельно и труд отдельно. Некоторые из нас скачут, как духовные
лягушки, от поклонения к ожиданию, а от ожидания к труду. А Бог задумывал
так, чтобы все три дела шли одновременно. В жизни нашего Господа они всегда
шли одновременно. Он и не спешил, и не расслаблялся. Но к этому нужно
приучиться, все дается не сразу.

вторник, 4 января 2011 г.

Что бывает потом

"Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною".

(Иоанна 13:36)

"И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною". Тремя годами прежде Иисус тоже
сказал: "Иди за Мною", и Петр легко пошел, поддавшись силе, влекущей его ко
Христу. Чтобы решиться на это, ему не нужна была помощь Духа Святого. Но
потом Петр отрекся от Христа, и сердце его было разбито. Потом он получил
Духа Святого... А теперь Иисус опять говорит: "Иди за Мною". И нет перед
Петром никого, кроме Господа Иисуса Христа. В первом "иди за Мною" никакой
мистики не было, нужно было просто взять и пойти; теперь идти нужно было в
страдании и муках (ср. Ин. 21:18).

В промежутке между этими событиями Петр, клянясь и божась, отрекся от
Христа, потерял себя и лишился всей своей самоуверенности, чтобы впредь
знать: нет в нем абсолютно ничего, на что можно положиться. И вот тогда-то,
дойдя до полного опустошения, он и оказался как раз в том состоянии, в
котором мог принять наставление от воскресшего Господа. "Дунул, и говорит
им: примите Духа Святого".

Какие бы перемены ни совершал в тебе Бог, никогда не полагайся на сами
перемены, держись только за Того, Кто эти перемены творит, -- за Господа
Иисуса Христа и Духа, Которого Он дает. Все наши обещания и все "честные
слова" заканчиваются отступлением, отречением, потому что в нас просто нет
силы, которая могла бы их сдержать. А когда мы дойдем до последней черты (и
не просто подумаем, что дошли, а действительно дойдем), тогда мы сможем
принять Духа Святого. "Примите Духа Святого" означает, что кто-то должен
войти в нас извне. И тогда воссияет лишь одна путеводная звезда -- Господь
Иисус Христос.

Преодоление противостояния и угроз

Неемия 4:1-23

"Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они
строили. Возле меня находился трубач" (18)

1. Даже лисица может разрушить эту стену (1-9)
Когда Божьи люди начали работы по восстановлению стены, их враги пришли в
бешенство. Они высмеивали строителей и угрожали им. Поэтому Неемия молился,
чтобы их угрозы не запугали людей, и строители продолжали трудиться от
всего сердца (4-6). Когда враги объединили свои усилия, Неемия только
больше молился и поставил стражу (7-9).

2. Преодоление разочарования (10-23)
Хотя работы было непочатый край, и рабочей силы не хватало, строительство
продолжалось. Но враги были не только извне, но и внутри. Некоторые евреи
подстрекали строителей смотреть на ситуацию, а не Господа и отказаться от
работ. Но Неемия не впадал в отчаяние. Он с верой бросил людям вызов, чтобы
они победили страх. Пастырь Неемия напомнил Божьим людям о величии их Бога.
Он вдохновлял рабочих и выставлял стражу днем и ночью. Ни он, ни его люди
не снимали одежду на ночь и не выпускали оружия из рук, даже когда заходили
в воду.

Молитва: Господь, поставленная Тобою задача спасения так велика, а наших
сил так мало, и у нас есть враги. Помоги нам смотреть на Тебя и продолжать
участие в Твоей истории спасения.

Одно слово: Продолжай строить

понедельник, 3 января 2011 г.

Строители стены

Неемия 3:1-32

"Подле них чинил Шаллум, сын Галлохеша, начальник полуокруга
Иерусалимского, он и дочери его. Ворота Источника чинил Шаллум, сын
Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил
двери их, замки их и засовы их, - он же чинил стену у водоема Селах против
царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова" (3:12,15)

1. Восстановление ворот (1-16)
Восстановление ворот было самым трудным делом. Великий священник и другие
священники построили и освятили Овечьи ворота. Другие восстановили Старые
ворота, ворота Долины, ворота Навозные и ворота Источника. Люди из других
областей Палестины - из Гаваона и Мицфы, которые за Иорданом, пришли, чтобы
участвовать в строительстве. В процессе работы возникали самые разные
ситуации. Знатнейшие из Фекои не хотели работать для Господа (5), а в то же
время где-то женщины трудились наравне с мужчинами (12). Люди из всех слоёв
общества объединились, чтобы участвовать в строительстве стены. Среди них
были ювелиры, парфюмеры, правители, левиты, начальники и торговцы.

2. Заполнение пустот (17-32)
Некоторые работали только на той части стены, напротив которой находились
их дома; другие ремонтировали участки побольше, но восстановить нужно было
всю стену. Если бы хоть в одном месте осталась бы дыра, работа оказалась бы
бесполезной. Строительство стены означает восстановление человеческого
достоинства каждого, а также непоколебимой веры и духа Божьего народа.

Молитва: Господь, помоги мне расти учителем Библии, чтобы участвовать в
строительстве духовного стены вокруг нашего народа через изучение Библии
друг с другом.

Одно слово: Каждый должен трудиться на строительстве